Правила

На подготовительном этапе, целью которого является включение ребенка в целенаправленный логопедический процесс, используется комплекс артикуляционных упражнений. Это способствует созданию предпосылок для успешной постановки звуков родного языка. Именно поэтому, надо учитывать следующее:

  1. Занятия с ребенком должны быть кратковременными (5-7 минут) и проводиться в игровой форме (с использованием наглядного материала и зеркала), чтобы не вызвать утомления или отказа.
  2. Требуется многократный повтор артикуляционных упражнений (как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях).
  3. Важно научить ребенка принимать правильную артикуляционную позу, удерживать ее, плавно переходить от одной позы к другой.
  4. Необходимо использовать как статические упражнения, так и динамические для развития координации речевых движений.
  5. Важно подобрать упражнения на сочетание движений языка и губ, поскольку при произношении различных звуков язык и губы действуют совместно. При этом, обращать внимание на выработку воздушной струи.
  6. Уделять особое внимание формированию у детей кинестетических ощущений, а также кинестетического анализа и представлений в ходе проведения цикла занятий.
  7. Овладение движениями, необходимыми для реализации того или иного звука родного языка, осуществляется поэтапно.